Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
11.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

Всероссийская интеллектуально - историческая викторина, посвящённая истории ВМФ «Потаённые судна Российского флота»

Заявка на участие в Викторине

СКАЧАТЬ

Положение о Викторине                                                               

СКАЧАТЬ

Квитанция для оплаты оргвзноса                                            

СКАЧАТЬ

Инструкция по заполнению заявки                                            

СКАЧАТЬ

Заявка на методическую копилку

СКАЧАТЬ

ПОЛОЖЕНИЕ

о Всероссийской интеллектуальной викторине

«Потаённые судна Российского флота»

20 октября моряки нашей страны отмечают знаменательно событие - День рождения Военно-Морского Флота России. Этот праздник имеет свою историю, начавшуюся в XVII столетии. Славная история флота Российского берёт своё начало более трехсот лет назад и неразрывно связана с именем Петра Первого. Еще в юности, обнаружив в 1688 году в своем амбаре подаренный их семье ботик, названный позднее «Дедушкой Русского флота», будущий глава государства навсегда соединил свою жизнь с кораблями.

По распоряжению Петра I 20 октября 1696 года Боярская Дума приняла решение создать регулярный Военно-Морской Флот России. Днём рождения Российского ВМФ принято считать именно этот день.

В связи с этим, в соответствии с единым календарём массовых и методических мероприятий на 2017 – 2018 г.г. Центром гражданских и молодежных инициатив «Идея» г. Оренбурга проводится Всероссийская интеллектуально - историческая викторина, посвящённая истории ВМФ «Потаённые судна Российского флота» (далее - Викторина).

1. Цель и задачи Викторины

1.1 Формирование патриотизма у детей и молодежи на основе изучения истории Военно-Морского Флота России;

1.2 Расширение исторических знаний и представлений.

2. Организаторы

2.1 Общее руководство Викториной осуществляет Центр гражданских и молодёжных инициатив «Идея» г. Оренбурга. 

2.2 Организация и проведение Викторины возлагается на научно-исследовательский отдел ЦГМИ «Идея».

3. Участники

3.1 В Викторине принимают участие: учащиеся 1-11 классов государственных, муниципальных и негосударственных образовательных организаций, УДОД, расположенных на территории РФ, обучающиеся учреждений начального и среднего профессионального образования, а также учащиеся, находящиеся на домашнем обучении.

3.2. Педагогические работники всех образовательных учреждений.

4. Сроки проведения Викторины

4.1 Викторина проводится с 20 октября 2017 г. - 22 ноября 2017 г.;

4.2 Подведение итогов Викторины с 23 ноября 2017 г. - 4 декабря 2017 г.;

4.3 Размещение итогов на сайте Центра 5 декабря 2017 г.

4.4 Наградной материал будет доступен для скачивания на сайте Центра с 5 декабря 2017 года до 5 марта 2018 года. После этого с 6 марта 2018 года до 6 мая 2018 года наградной материал будет храниться в архиве Центра, а впоследствии удалён. После удаления наградной материал восстановить будет невозможным.

4.5 Рассылка наградного материала  5 декабря 2017 г.

ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ ПРИЕМА ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ВИКТОРИНЕ (ВМЕСТЕ С ОТВЕТАМИ)  -  23 НОЯБРЯ

5. Критерии оценки конкурсных работ

5.1. Оценивается содержание, самостоятельность и выразительность работы.

5.2. Победителями считаются участники, ответившие правильно на наибольшее количество вопросов.

6. Оформление работ

6.1 Ответы Викторины оформляются в свободной форме в документе любого формата. Вопросы викторины не переписываются. 

6.2 Ответы викторины могут быть как в электронном виде, так и отсканированная (сфотографированная) копия письменного ответа ученика.

6.3 Работы, присланные на Викторину не рецензируются;

6.4 Все работы присылаются ТОЛЬКО на электронный ящик Викторины centrideia@mail.ru  Работы, присланные на другие электронные адреса Центра к рассмотрению не принимаются;

6.5 Все файлы с работами подписываются (переименовываются) фамилиями участников, представляющих работы;

7. Чтобы принять участие в викторине необходимо:

1. Заполнить заявку (Приложение №3) строго по инструкции (Приложение №4);

2. Оплатить оргвзнос (Приложение №2)

3. Заявку, копию документа об оплате оргвзноса и сами работы прислать на электронный адрес Викторины centrideia@mail.ru  до 22 НОЯБРЯ.

4. Все работы присылаются ТОЛЬКО на электронный ящик Викторины centrideia@mail.ru Работы, присланные на другие электронные адреса Центра к рассмотрению не принимаются;

8. Подведение итогов Викторины и награждение победителей

8.1 Итоги Викторины подводятся с 23 ноября 2017 г. - 4 декабря 2017 г.;

8.2 Подведение итогов Викторины проводится индивидуально по каждому участнику.

8.3 Одним из важных правил проведения Викторины является обеспечение самостоятельности выполнения заданий учащимися с целью получения объективности и достоверности результатов. Оргкомитет Викторины доводит до сведения, что во время копирования ответов учащихся автоматически проводится идентификация ответов учащихся из одного класса одного и того же ОУ. Опыт проведения Викторины показывает, что полное совпадение всего набора ответов при независимом выполнении заданий встречается крайне редко. Так как задания Викторины построены таким образом, чтобы исключить возможность идентичных ответов участников. И если у участников из одного ОУ наблюдается полное совпадение всех ответов, то эти совпадения служат серьезным сигналом о нарушении правил проведения Викторины. Оргкомитет Викторины имеет право дисквалифицировать (не учитывать результаты, исключать из итоговых ведомостей, списков призеров) участников Викторины, чьи работы будут признаны идентичными. В подобном случае участники Викторины могут получить только Свидетельство об участии.

8.3 Число баллов определяется с учетом количества выполненных заданий и качества представленных ответов.

8.4 Ответы на вопросы Викторины не предоставляются.

8.5 Победители награждаются дипломами I, II, III степеней. Всем участникам, не являющимися победителями, выдаются сертификаты.

8.6  Все дипломы, сертификаты  за участие и благодарственные письма высылаются в электронном виде на электронный адрес, с которого была принята заявка 5 декабря 2017 г.

9. Финансирование Викторины

9.1 Финансирование Викторины осуществляется за счёт организационных взносов участников. (Реквизиты на оплату приложение 2)

9.2 Организационный взнос составляет 100 рублей за участие одного человека. (90 рублей за человека перечисляются на реквизиты Центра (приложение 2), 10 рублей остаются в распоряжении педагога - организатора на организационные расходы «почтовые/электронные переводы»), Оргкомитет включает эти средства в общую смету расходов на проведение викторины. В эту стоимость входит - диплом или сертификат на участника + именная благодарность руководителю + именная благодарность организатору викторины в школе в ЭЛЕКТРОННОМ виде.  Оплата от одной школы – участника производится одним платежом. Подтверждение оплаты оргвзноса обязательно.

9.3 Подтверждающий документ об оплате оргвзноса обязателен. В любом виде. Без документа работы не принимаются. Фразы в виде: «Мы написали Вам смс», «Я оплатил в 9.00» и т.д. – не являются документом и не принимаются;

9.4 Отсканированная квитанция об оплате организационного взноса вкладывается отдельным файлом в одном письме с заявкой и работами.

9.5 Оплата от одного образовательного учреждения - участника производится ОДНИМ платежом. Не надо на каждого участника заполнять отдельную квитанцию. Не надо производить оплату за каждого участника отдельно, чтобы не переплачивать дополнительную комиссию. Оргвзнос производится одной общей суммой по количеству участников. (Если оргвзнос был оплачен, а появились еще желающие участвовать в викторине, необходимо просто доплатить оргвзнос и прислать вторым чеком);

9.6 Если от одного ОУ на викторину предоставляют свои работы несколько участников, то заявка составляется ОБЩАЯ. Не надо на каждого участника заполнять отдельную заявку;

9.7 Исправления в наградном материале при наличии ошибок. Если ошибка допущена по Вашей вине (в заявке), исправление наградного материала платное:

- 10 рублей за один исправленный документ, если ошибка в ФИО участника или в ФИО руководителя;

- 15 рублей за одну исправленную заявку независимо от количества документов, если ошибка в названии образовательного учреждения;

- бесплатно, если ошибка допущена по нашей вине.

10. Программа поощрения

10.1 Если в Викторине участвует более 50 человек, то организационный взнос оплачивается в размере 90 рублей за участника (80 рублей за человека перечисляются на расчетный счет (приложение 2), 10 рублей остаются в распоряжении педагога - организатора на организационные расходы «почтовые/электронные переводы»),

10.2 Педагогам и организаторам, привлекшим к участию в викторине более 30 участников предоставляется право на БЕСПЛАТНОЕ опубликование одной своей работы в разделе «Методическая копилка» на сайте Всероссийского Центра гражданских и молодёжных инициатив «Идея» http://centrideia.ru/ с получением сертификата об опубликовании материала.

Чтобы опубликовать работу и получить сертификат Вам необходимо (этот пункт только для тех, кто представляет работу по программе поощрения)

1. Зарегистрироваться на сайте http://centrideia.ru/ 

2. Самостоятельно добавить работу в раздел методическая копилка;

3. Заполнить форму заявки (приложение №5) и отправить её на наш электронный адрес centrideia@mail.ru 

4. Если самостоятельно сделать все вышеуказанное у вас не получается, напишите нам на электронную почту и мы поможем.

Ответы Викторины направляются только на электронный адрес координатора: centrideia@mail.ru 

Контактные телефоны -  88001002684 – звонки со всех регионов России бесплатные, раб. 8-3532-274621.

Координатор: Морозова Венера Ренатовна.

Приложение №1

Всероссийская интеллектуально - историческая викторина

«Потаённые судна Российского флота»

1. В 1724 г. на Галерном дворе в присутствии Петра I был испытан первый образец подводной лодки. Однако опыт был неудачен. В 1728 году Адмиралтейств-коллегия распорядилась работы прекратить, а неграмотного изобретателя определить на работу по специальности на верфи в Астрахань. Назовите имя этого изобретателя, который впервые предпринял попытку создать «потаенное судно»?

2. Этот изобретатель, политический заключенный, в своем письме Николаю I предлагал построить подводную лодку по своим чертежам всего за 40 дней. А упор делал на военном аспекте использования субмарины - на ней могли быть установлены пушки, она могла подводить мины под днища вражеских кораблей. Он же изобрел и собственный взрыватель к этой мине, причем, принцип его используется и поныне. Самым слабым пунктом в проекте был вопрос обеспечения экипажа воздухом. Но все это так и осталось лишь только в проекте. О каком изобретателе  идет речь?

3. В июне 1865 года свою подводною лодку спускает на воду автор первой русской торпеды И.Александровский. Испытания происходили в Кронштаде и продолжались более 3-х лет, но 23 июня 1871 года при очередных испытаниях на прочность, лодка была погружена на глубину около 30 метров, корпус не выдержал забортного давления и лодка затонула, попытки поднять ее на поверхность успехом не увенчались, только через 2 года лодка была поднята, но адмиралтейство не проявило интереса к дальнейшей разработке. Какое применение нашли для этой лодки?

4. Эта уникальная двухместная подводная лодка с педальным приводом построена в 1881 г. Она могла погружаться на глубину 5 метров и двигалась со скорость чуть более 600 метров в час, в течение 20 минут. Она несла на борту 2 мины. В этом же году было построено 50 таких лодок, которые предназначались исключительно для обороны приморских крепостей. Назовите конструктора этой лодки.

5. Объедините одним событием все эти названия подводных лодок«Налим», «Скат», «Касатка», «Граф Шереметев», «Сом», «Осетр», «Дельфин».

6. Где был открыт первый учебный отряд подводного плавания, командиром был назначен Эдуард Щенснович, по инициативе которого в России появилась первая настоящая база для подводных сил?

7. Этот уникальный подводный аппарат стал первым в России подводным судном с цельнометаллическим корпусом. Работа над лодкой продолжалась ее автором К. Шильдером несколько лет. Она была вооружена пороховыми ракетами и миной, могла погружаться на глубину до 13 м. и развивать скорость до 1 км в час. Тогда же были и применены первые гидрокостюмы, элементы которого используются в современном снаряжении. Но результаты морских испытаний лодки оказались неудовлетворительными. Финансирование этого проекта было остановлено. Какова дальнейшая судьба первого в России подводного судна?

8. В начале 20 века не многие флотоводцы видели перспективу использования подводных лодок в реальном морском бою. «Идея замены современного линейного флота подводным может увлечь только дилетантов военного дела… Специально минный или подводный флот - фиктивная сила». Кому принадлежат эти слова?

9. Эта лодка стала первой боевой и первой аварийной, с которой начался счет аварий в подводном флоте. Во время прохождений испытаний на погружение у западной стенки Балтийского завода, на лодке находился экипаж в 35 человек. Временно исполняющий обязанности командира лейтенант Черкасов не рассчитал по времени и вовремя не закрыл крышку люка. Лодка быстро наполнилась водой и затонула на глубине 7 метров, удалось спастись только 12 членам экипажа. О какой лодке, которая впоследствии была отправлена во Владивосток для участия в русско-японской войне идет речь?

10. Как называлась первая отечественная подводная лодка, применившая метод поиска противника в море, так как до этого подводные лодки ожидали противника на определенных позициях?

11. Эта подводная лодка, командиром которой бывший лейтенант Императорского флота А. Н. Бахтин, совершила самую крупную атаку за всю вековую историю подводного флота. В результате этой атаки английский флот потерял эскадренный миноносец «Виттория», построенный в 1917 году. Потопление миноносца стало первой победой советских подводников. 18 человек из экипажа лодки Революционный Военный Совет наградил именными часами. В 1923 году А. Н. Бахтин первым из подводников был удостоен ордена Красного Знамени. Как называлась эта лодка?

12. Успехи этого изобретателя оценит сложно. Он спроектировал  и построил три подводные лодки: одна из них «Подводный брандер» с деревянным корпусом, и две с железным  и все они были испытаны. Но ни одна из них не пошла в серию, и с возложенными на них задачами не справилась. Назовите имя этого инженера, который предложил проект подлодки-мины

13. Эта подводная лодка  «С-7» в июле 1942 года смогла пройти через Финский залив. Она безуспешно была атакована патрульным самолетом Швеции, в то же время как сама атаковала и потопила грузовой пароход «Маргарета», шведский рудовоз «Лулео», отправила на дно германский транспорт «Кёте». Под чьим командованием экипаж лодки, оставшись без торпед, стреляя из 45 мм пушки, смог затопить небольшой финский пароход, при этом  командир и механик финского корабля были доставлены в Ленинград?

14. Эта легендарная лодка «Л-3» прошла всю Великую Отечественную войну. Только в начале войны она совершила 7 боевых походов. А за годы войны экипажем лодки уничтожено 18 вражеских судов общим тоннажем около 52 тысяч тонн и 7 боевых кораблей. Какой германский теплоход, на борту которого находилось свыше 6,5 тыс. военнослужащих вермахта, 17 апреля 1945 года был потоплен двухторпедным залпом этой лодки?

15. Объясните принцип, на основе которого составлен этот логический ряд. Выделите лишнюю фамилию и объясните, почему это имя лишнее: М.К. Беклемишев,  В.Г. Стариков, А.В. Плотто, В. В. Трубецкой.

16. Эти подводные лодки были больше похожи на космические корабли, чем на субмарины, и до сих пор являются самыми большими подлодками в мире. Самый первый тяжелый ракетный подводный крейсер стратегического назначения был заложен в 1976 году и вступил в строй в конце 1981 года. Всего было построено 6 кораблей. За условия проживания на лодке моряки называли ее «хилтон». На каждой такой лодке был салон для отдыха, спортзал и небольшой бассейн, заполняемый забортной водой с возможностью подогрева, сауна, солярий и «живой уголок».  О какой подводной лодке идет речь?

17. Цех № 3, где начинается строительство этой подводной лодки, становится особо закрытым производством, его работники не имеют права говорить даже родным, где они работают. Экипаж набирался на нее из моряков с безупречной биографией, всех переодевали в гражданскую одежду, отменили военную субординацию, все друг друга называли по имени и отчеству, а в остальном строгая военная дисциплина. На вопросы посторонних курсант мог отвечать что угодно, только не то, что он подводник.  На какую подводную лодки были введены такие меры безопасности и засекреченности? Первая атомная подлодка "К-3"

18. Объедините одним событием все эти названия подводных лодок: "Форель", "Язь", "Лебедь" и "Пеликан"

19. Известно, что подводные лодки применяют дизельное топливо, электричество, а на некоторых неатомных подводных лодках 5-го поколения в качестве привода установлен воздухонезависимый двигатель Стирлинга,  работающий на жидком кислороде, который в дальнейшем используется для дыхания. Но только на этом подводном корабле всеми международными экологическими и природоохранными организациями разрешалось применение сверхчистого и летучего бензина, который при сбросе в море поднимался на поверхность и испарялся в течение 2 часов без всякого остатка и последствий для фауны моря. О каком подводном корабле идет речь?

20. Расшифруйте понятия:

«Золотая рыбка», «Черная дыра», «Лира», «Лада», «Букашка»